Продажа производственного бизнеса стратегическому инвестору (Sell side M&A)
Специализация: Инвестиции, Управление проектами
Отрасль/сектор: медицина/ производство инфузионных растворов
Год реализации: 2010 - 2011
Заказчик: АО "Медполимер", Россия
Задача:
Основной сферой деятельности Заказчика является девелопмент и коммерческая недвижимость, поэтому медицинское производство являлось для него непрофильным активом, выбивающимся из цельного портфеля бизнесов в сфере доходной недвижимости и коммерческого девелопмента. Для фокусировки на своей ключевой сфере деятельности Заказчик принял решение о продаже данного актива профильному (стратегическому) инвестору, при этом, он обратился в Инвесториум на стадии когда уже самостоятельно провел переговоры и подписал Протокол о намерениях с потенциальным покупателем. Задачей было определить альтернативных покупателей/инвесторов и выйти на новую сделку в случае, если планируемая сделка с имеющимся инвестором не состоится.
Решение:
Поскольку имеющийся покупатель в результате отказался от приобретения в пользу строительства нового производства, Техническое задание проекта было реализовано в полном объеме по классической схеме сопровождения сделки по продаже бизнеса профильному инвестору на стороне продавца или привлечения инвестиций на стороне собственника бизнеса (sell-side M&A) и включало в себя анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, инвестиционные расчеты и оценку стоимости ее бизнеса для формирования инвестиционного предложения, на базе которого было подготовлен информационный меморандум для работы с потенциальными инвесторами.
Далее был проведен поиск новых инвесторов, которые могли быть заинтересованы в приобретении данного актива. Ввиду узкой специализации продаваемого бизнеса (производство инфузионных растворов) поиск включал в себя также рассмотрение инвесторов из других стран, что было реализовано с помощью международной партнерской сети Инвесториума в сфере M&A (слияния и поглощения, создания стратегических партнерств). В результате проведенной совместной работы был сформирован «длинный список» потенциальных инвесторов, которые были ознакомлены с инвестиционным предложением, с ними были организованы переговоры и визиты на производство, и с заинтересованными инвесторами был проведен виртуальный тендер, в ходе которого определился конечный покупатель.
Результат:
Инвесториум, в тесном взаимодействии с профильными специалистами заказчика (юристы, экономисты, производственники) обеспечил полное сопровождение сделки «под ключ», включая переговоры, комплексный аудит бизнеса (Due Diligence) со стороны инвестора, структурирование и закрытие сделки. В результате данный актив был приобретен отечественным профильным инвестором, у которого на момент сделки было несколько предприятий аналогичного профиля в различных регионах страны, при этом, в Северо-Западном регионе, который является вторым после Московской агломерации рынком сбыта продукции, не было своей производственной базы, соответственно, такое приобретение стало для него стратегической инвестицией, а также поспособствовало максимизации стоимости продаваемого бизнеса для Заказчика.