Поиск и аудит компаний-целей для приобретения в России (Buy side M&A)
Специализация: Стратегия, Инвестиции, Управление проектами
Отрасль/сектор: стройматериалы / теплоизоляционные материалы
Год реализации: 2006 - 2008
Заказчик: Paroc Group, Финляндия
Задача:
Заказчик является одним из ведущих мировых производителей теплоизоляционных материалов на основе минеральной (каменной ваты). Компания активно ведет международную деятельность, имеет производства и торговые представительства не только в домашнем регионе (Финляндия и страны Скандинавии), но и во многих странах Западной и Восточной Европы. С 2003 г. Paroc изучал возможности выхода на демонстрирующий стабильный устойчивый рост рынок строительных и теплоизоляционных материалов России. Задачей проекта являлся анализ и расчет вариантов выхода на рынок и организации собственного производства.
Решение:
Изначально, следуя базовой стратегии экспансии на новых рынках, Заказчик поручил изучить варианты размещения и строительства нового производства по схеме Greenfield (создание производства «с нуля») или Brownfield (размещение нового производства на базе имеющейся производственной площадки). В соответствии с Техническим заданием были произведены расчеты ТЭО проекта на основании производственных решений Заказчика (стандартные и специализированные производственные линии), в том числе подбор конкретных площадок в пределах Центрального и Северо-Западного регионов России для привязки производства и анализа наиболее выгодного размещения с точки зрения входящей (поставки сырья и материалов для производства) и исходящей (поставки готовой продукции на ключевые рынки) логистики.
При этом, на момент реализации проекта, на рынке работал ряд профильных компаний, приобретение или стратегическое партнерство с которыми давало бы Заказчику немедленный эффект в виде собственной производственной базы и значимой доли на профильном рынке, а также создавало определенные синергии и на глобальном рынке. Так, в качестве альтернативы строительства производства с нуля, Заказчику был предложено рассмотреть возможность организации стратегического партнерства с ведущим отечественным игроком в профильном сегменте, владеющим на тот момент 15 производствами по всей стране. Для определения возможностей и синергий такого партнерства, рабочей группой Инвесторима был проведен аудит порядка 40 юридических лиц потенциального партнера (производственные, строительно-монтажные и сбытовые компании).
Результат:
С учетом масштаба и длительности проекта, Заказчик получил полный набор альтернатив по всему полю стратегических инициатив и вариантов их реализации – от строительства нового предприятия, как «с нуля», так и на базе существующей производственной площадки, и до создания полномасштабного стратегического партнерства с ключевым игроком рынка, включая возможности точечного приобретения в выделенном профильном сегменте - дополнительно был проведен поиск, отбор, сравнительный анализ и аудит более 10 компаний-целей приобретения в сегменте производства строительных сэндвич-панелей на основании минеральной ваты.