Стратегия
Необходимым условием долгосрочного устойчивого роста является наличие стратегии, согласованной на всех ее уровнях, от корпоративного до функционального. Разработка эффективной бизнес-стратегии, позволяющей максимально полно использовать внешние возможности и внутренние ресурсы компании, имеет критическое значение для успеха любого проекта или бизнеса.
Обдуманное применение инструментов стратегического планирования помогает разработать эффективные стратегии роста и лидерства на уже освоенных рынках, а также реализовать стратегии выхода на новые рынки. Совместно с нашими Заказчиками мы формируем комплексное видение развития бизнеса, определяем четкие стратегические цели и задачи, декомпозируем бизнес-стратегию на уровень функциональных стратегий и планов работ по направлениям.
Ключевые решения
Цель любого бизнеса это рост и развитие. Развиваться можно в разных направлениях, это и экстенсивный рост — расширение географии деятельности (новые географические рынки), расширение линейки продукции (новые продуктовые рынки), и интенсивное развитие внутри организации — увеличение прибыльности/рентабельности бизнеса, формирование и увеличение его стоимости (капитализации).
Разработкой эффективных бизнес-стратегий мы содействуем нашим Заказчикам в формировании стратегического видения — как и в каких направлениях может развиваться бизнес, и, что немаловажно, в гармонизации планов развития с реальностью, с учетом наличия собственных ресурсов а также возможностей и ограничений, предоставляемых рынком.
Новые рынки — одна из альтернатив экстенсивного роста для бизнеса и для многих компаний она будет актуальна, например, компания может выйти на новый географический рынок, в соседнюю страну или другой регион с качественным продуктом, уже зарекомендовавшим себя на других рынках.
Инвесториум имеет многолетний опыт содействия иностранным инвесторам в выходе на российский рынок, и наоборот — российским инвесторам в выходе на рынки других стран, в Еврозоне в частности, благодаря пониманию деловых и культурных общностей и различий, с учетом инвестиционных и юридических особенностей разных географических (региональных и страновых) рынков.
Чтобы обеспечить последовательный рост и развитие (а зачастую и просто выживание) бизнеса в ряде случае актуальны инструменты реструктуризации — на основании ретроспективного анализа деятельности бизнеса (как компания развивалась последнее время — несколько лет), анализа внешней среды (какие возможности и вызовы формирует рынок, как выглядит и развивается конкурентная ситуация), а также с учетом понимания какими ресурсами обладает компания, где у нее проблемные зоны и слабые места — сформировать по сумме анализа всех вышеуказанных факторов предложения по изменениям, которые позволят сохранить существующий бизнес, оптимизировать его неэффективные участки, высвободить ресурсы и определить направления дальнейшего развития, а также помочь в практическом воплощении требуемых изменений.
Наш подход к реализации
Заказчик — зачастую это не столько единомышленник, сколько твой оппонент, которого нужно убедить в правильности и необходимости тех или иных действий (они могут не совпадать с его собственным видением). Просто так «преподнести» свою точку зрения и «продать» свои идеи и предложения не получится — если только ты не обладаешь системными знаниями и авторитетом, основанными на доказанном опыте решения аналогичных задач.
-
Этап 1
Разработка стратегии развития бизнеса
Постановка стратегических задач и разработка стратегии, согласованной на всех ее уровнях — корпоративном, бизнес- и функциональном
-
Этап 2
Подготовка программы стратегического развития
Подготовка плана стратегического развития компании по всем основным направлениям и его финансово-экономическое обоснование
-
Этап 3
Реализация программы стратегического развития
Составление оперативного плана и его переложение в форматы для Совета директоров, Правления, топ-менеджмента и руководителей направлений (подразделений)
-
результат
Обеспечение устойчивого долгосрочного роста и эффективности ведения бизнеса